Подвижные игры.

В своих объединениях я стараюсь совмещать занятия, викторины, конкурсы между учащимися, а так же подвижные игры на воздухе. Ведь роль игры в становлении и развитии детей переоценить невозможно. Именно в игре они познают окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки.


Подвижные игры имеют огромное значение в жизни детей, так как представляют собой незаменимое средство получения ими знаний. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Кто позвал меня.
Дети становятся рядом. Один ребенок отходит от остальных и поворачивается спиной. Ведущий указывает на участника, который должен позвать отошедшего по имени. А ребенок должен отгадать, кто именно его окликнул. Например: "Меня позвала ты, Катя!". Если участник по голосу отгадал ребенка, но не может вспомнить, как его зовут, то ему следует уточнить это у того, кто его позвал. Важно не позволять, чтобы дети указывали пальцем. Чем больше они говорят и обращаются друг к другу по имени, тем быстрее закрепятся дружеские отношения.


Испорченный телефон.
Эта популярная игра может быть проведена и в автобусе. Пусть ребята передают друг другу слова с первых мест на последние.


Вышибалы.
Выбирается двое водящих. Это вышибалы. Они встают по разным сторонам большой площадки. Остальные игроки перемещаются между ними, стараясь увернуться от удара. Вышибалы стремятся мячом выбить всех участников игры с поля. Неловкий выходит из игры. Двое самых быстрых становятся вышибалами.


Светофор.
На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.


Заяц без логова.
Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцеплен-ные руки вверх. Это "домики зайца". Выбирают двое водящих - "заяц" и "охотник". "Заяц" должен убегать от "охотника", при этом он может спрятаться в домик, то есть встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится "зайцем" и убегает от "охотника". Если "охотник" осалит "зайца", то они меняются ролями.


Салки.
Выбирается один водящий, который должен догонять и осаливать игроков. Осаленный игрок тоже становится водящим, при этом он должен бегать и держаться одной рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Победителем становится тот, кого не поймали водящие игроки.

Рыбачок и рыбка.
На площадке чертится большой круг. Один из играющих - "рыбачок", находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: "Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок".
На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.





2 комментария:

  1. Ваш блог наполнен очень интересной и полезной информацией, которая к тому же понятно представлена! Все очень легко найти, все занятия и практические работы грамотно рассписаны, что даже новичок разберется! Очень понравилась эта тема про игры, некоторые выписала для своих детей, будем примерять на площадке со всеми детьми. Спасибо Вам большое))))

    ОтветитьУдалить
  2. Доброго времени суток. Спасибо за лестные слова. Буду выкладывать еще такие занятие, так как в моей копилке уже есть очень много как подвижных игр, так и разных викторин и интеллектуальных игр для детей, что им тоже очень нравится. Подписывайтесь на мой блог и впереди Вас ждет много интересного.

    ОтветитьУдалить

27 октября департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар на базе муниципального бюджетного образователь...