Искусство фотографии. Портрет

Портрет — непростой, но очень интересный жанр фотографии. Начинающим фотографам, у которых не развита интуиция момента кадра, многое в портрете не удается. Чаще они схватывают мимолётное, случайное выражение лица. Обычно фотолюбитель ставит модель в центре кадра - скажите cheese! - и нажимает спуск затвора. Всё, портрет готов!... 




Но давайте вспомним правило третьей. Где должен находиться главный объект? Просто сместите модель немного к краю кадра, так, чтобы один глаз модели попал в фокальную точку.

Внимательно посмотрите на окружение вашего объекта фотосъёмки, особенно на задний план – в кадре не должно быть ничего лишнего. Будьте внимательны, иначе может случиться весьма странная вещь: на фотографии вашего друга или подруги из головы вдруг вырастет телефонный столб, или дерево. Кому понравится такой портрет? Никому. Так что, при съемке портрета очень важно, что находится на заднем плане.

Итак, обычно для соблюдения "правильного" масштаба рекомендуют ориентироваться по фокусному расстоянию объектива.Для портрета рекомендуют использовать фокусное расстояние 85 мм.

Фотографируйте портрет с расстояния не менее 2 метров! Недостаток масштаба компенсируйте зумом.

При съемке портрета "издали" гораздо удобнее работать с фоном. Во-первых, легче убрать из кадра фотомусор — лишние объекты, отвлекающие внимание (они отсекаются кадрированием). Во-вторых, чем больше фокусное расстояние (сильнее "приближение"), тем сильнее размывается фон. 


Если вы снимаете человека очень крупным планом, то он единственный объект в кадре. Получается, что второстепенных объектов нет. Поскольку перед нажатием кнопки затвора нам необходимо сфокусировать объектив на главном объекте съёмке – а в данном случае он у нас единственный... В этом случае рекомендую мысленно разделить его на более мелкие объекты и выбрать наиболее значимый. Иногда это бывает довольно затруднительно. Поэтому, пока не наберётесь опыта, при портретной фотосъёмке всегда фокусируйтесь на глаза модели - ваш снимок только выиграет!

Если при съемки портрета вы снимаете объект крупным планом и вы срезаете своей модели макушку или ухо, вы должны делать это сознательно, чтобы улучшить композицию кадра или предать что-то необычное в лице снимаемого человека.

Основные советы по съемке портрета:


  • Решить какова цель вашей съемки? Быть может, это деловой портрет, фотосъемка в стиле фэшн или же вы просто решили художественно сфотографировать друга. 
  • Подобрать место для фотосессии. Что может идеально подходить для реализации вашей задумки? Для художественного фото это может быть лес, заброшенный дом или любое другое загадочное место. Фэшн съемку можно организовать в студии или прогуляться по ночному городу. А деловой портрет можно сделать в кафе или офисе.
  • Если вы работаете на открытом воздухе при естественном освещении, то очень важно учесть время суток, в которое будет проводиться съемка. 
  • Не забывайте об основах светотени. Жесткое резкое освещение провоцирует появление драматичных теней. Если такой расклад в ваши планы не входил, то постарайтесь создать условия, при которых свет падал бы сразу на весь объект. Что касается мягкого света, то он может создать такой эффект, при котором все предметы будут казаться более плоскими, но зато подобное освещение может избавить вас от лишних волнений по поводу потери деталей в темных или ярко освещенных пространствах.
  • Преимущество работы в студии – это свобода с художественными экспериментами посредством искусственных источников освещения. В полевых условиях, это конечно же, невозможно. 
  • Очень важно выстроить грамотную работу с моделью. Достигнуть взаимопонимания, найти контакт и расположить к себе человека. Не думайте, что модель умеет читать ваши мысли – общайтесь с ней.


Позы женского позирования.



1. Очень простая поза для портрета. Взгляд модели направлен через плечо. Обращайте внимание, как необычно и интересно может выглядеть портрет, снятый с другого ракурса или под другим углом.












2. В портретной фотографии руки, как правило, не видны или, по крайней мере, не доминируют в снимке. Тем не менее, вы можете получить интересные фотографии, если попросите модель поиграть с руками, пробуя различные положения вокруг головы и лица. Однако имейте ввиду один нюанс: модель не должна показывать ладонь или тыльную сторону кисти, только боковую сторону.












3. Наверняка вы знакомы с правилом третей. Теперь попробуйте использовать диагональные линии в снимке. С их помощью можно также получить гармоничное визуальное восприятие. Также помните, что совсем необязательно держать камеру идеально ровно по горизонту. Не бойтесь наклонять фотоаппарат, чтобы добиться интересных ракурсов и перспективы.












4. Хорошая и красивая поза с сидящей моделью. Колени должны касаться друг друга. Снимать нужно немного сверху.












5. Открытая и привлекательная поза для лежащей модели. Опуститесь ниже и снимайте практически с уровня пола












6. Вариация позы для лежащей модели. Руки также могут опираться на землю. Хорошая поза для съемки на природе, например, на лугу в траве или в диких луговых цветах.












7. Простая базовая поза, которая смотрится совершенно потрясающе. Снимать нужно практически с уровня земли. Попробуйте менять точку съемки. двигаясь вокруг модели, просите модель менять положение рук и головы.












8. Другая простая, но великолепная поза для всех типов телосложения. Попробуйте разные положения рук и ног. И помните, что нужно фокусироваться на глазах модели!












9. Очень милая поза. Хорошо работает в различных условиях: модель, например, может лежать на кровати, на земле, в траве или на песчаном пляже. Снимайте с очень малым углом (имеется ввиду угол обзора объектива, то есть большое фокусное расстояние – примечание переводчика). Фокус на глаза.












10. Простая и великолепная поза для сидящей модели.












11. Еще одна простая и эффектная поза для сидящей модели. Попробуйте снимать с различных направлений и ракурсов.












12. Прекрасный способ продемонстрировать красивую фигуру модели. Работает очень хорошо и как силуэт при съемке на ярком фоне.












13. Простая естественная поза. Можно попробовать множество вариантов. Попросите модель поворачивать корпус, менять положение рук и пробовать различные повороты головы.












14. Еще одна простая и элегантная поза. Модель немного поворачивается в сторону, руки в задних карманах брюк.












15. Очень привлекательной может быть поза с наклоном вперед. Это ненавязчивый способ подчеркнуть верхнюю часть тела, грудь.












16. Чувственная поза. Руки над головой подчеркивают линии тела. Хорошая поза для стройных женщин.












17. Бесконечные вариации поз возможны при съемке ростовых портретов. Эта поза является лишь отправной точкой. Попросите модель слегка повернуть тело, изменить положение рук, направление взгляд, поворот головы.












18. Непринужденная поза для стоящей модели с опорой спиной на стену. Помните, что модель может не только опираться спиной о стену, но и положить на нее руки, а также использовать различные положения ног у стены.












19. Следует помнить, что позы для стоящей модели хорошо работают только со стройным типом фигур. Принципы позирования просты – тело должно быть изогнуто в форме буквы S, руки расслаблены, вес перенесен на одну ногу.












20. Изысканная поза для худых спортивных моделей. Много вариантов. Для того чтобы найти лучшую подходящую для модели позу, просите ее медленно менять положение тела, рук. Когда увидите удачный вариант, попросите модель повторить и сделайте несколько снимков.












21.Романтическая и нежная поза. Может использоваться любая ткань, даже занавеска. Отмечу, что необязательно вся спина должна быть открытой. Иногда всего лишь открытое плечо может смотреться очень хорошо.









Позы мужского позирования.




Итак, сегодня я предлагаю рассмотреть лучшие позы мужского позирования.

1. Очень простая поза для мужского портрета: фотография мужчины, скрестившего руки на груди, снятая под небольшим углом снизу. Обратить особое внимание нужно на две вещи: плечи должны быть немного отведены назад, а живот втянут.


2. Поза со скрещенными руками также хорошо подходит для фото в полный рост. В дополнение к рукам, попросите модель также скрестить ноги, чтобы одна была впереди другой. И обязательно убедитесь в том, что модель не распределяет вес тела на обе ноги, иначе поза будет выглядеть неловкой.


3. Возможно, вы постоянно слышите от своих моделей этот вопрос: «Куда мне девать руки?». Ответ на самом деле очень прост. Есть четыре хороших варианта: (смешанные в любой комбинации, для обеих рук). #1. Руки свободно лежат вдоль туловища. #2. Руки на бедрах. #3. В карманах. #4. Обе руки скрещены на груди. И в дополнение – руки всегда должны быть расслаблены, это исключит мышечное напряжение. Хотя если вы фотографируете бодибилдера, последний пункт можно пропустить


4. Непринужденная поза для стоящего прямо мужчины. У мужчин действительно часто бывают проблемы с расположением рук. Если попросить его полностью или частично засунуть руки в передние карманы брюк, вы гарантированно получите естественную и расслабленную позу.

5. Эта поза не сильно отличается от предыдущей. Стоит только закинуть на плечо какой-нибудь предмет одежды и засунуть большой палец руки в карман, скрещенные ноги также будут смотреться очень хорошо.

6. Если вы фотографируете сидящего мужчину, попросите его положить лодыжку одной ноги на колено другой, так у вас получится расслабленная и непринужденная поза.

7. Прислонившись к стене – еще один вариант отличной позы для фотографии стоящего человека.

8. К той же самой стене прислониться можно и боком. Очень хорошо подходит как для повседневных, так и для деловых снимков.

9. Очень простая поза для делового портрета. В одну руку можно взять какой-нибудь предмет (ноутбук, книгу или даже рабочий инструмент), который подчеркнёт род деятельности модели.

10. Вопреки всеобщему мнению, снимки мужчины, присевшего на стол, выглядят абсолютно нормально. Если такую позу использовать для делового портрета, она не даст модели выглядеть слишком скованно.


11. Очень простая поза для снимка мужчины, сидящего за письменным столом. Чтобы намекнуть на профессию, можно расположить на столе связанные с ней предметы.


12. Это, по сути, предыдущая поза с небольшими изменениями. Она очень хорошо подходит для формальных портретов.


13. Чтобы показать рабочую атмосферу и в то же время не дать предмету, типа письменного стола, на переднем плане создать ненужную дистанцию перед моделью, сделайте снимок с противоположной стороны. В результате у вас получится формальный, но в то же время располагающий снимок.


14. Мужчина, опирающийся на стол со скрещенными руками. И снова, расположив на столе предметы связанные с профессией модели, можно намекнуть на род деятельности.


15. Используя стул в качестве опоры, можно сделать портрет более обаятельным и интересным. Этот совет хорошо подходит для портретов творческих людей в рабочей среде.


16. Поза удобно сидящего на стуле мужчины обычно хорошо подходит для корпоративных и формальных портретов.


17. Простая и естественная поза мужчины, сидящего на полу. Попробуйте сделать несколько снимков с разных ракурсов и расстояний.


18. А этот вариант хорошо подходит для фотосессий на природе.


19. И ещё одна простая и естественная поза сидящего мужчины.


20. Неформальная поза. Мужчина сидит на полу, прислонившись спиной к стене или к любой другой вертикальной поверхности.

21. И наконец, дайте своей модели побыть главным героем вашего снимка. Не бойтесь плотно кадрировать лицо.







Задача фотографа— придумать позы, которые бы выглядели креативно, и показывали модель в самом лучшем виде. Изучив базовые элементы позирования и доведя владение ими до автоматизма, вы сможете сосредоточиться на более интересных и творческих вещах.
Сегодня мы рассмотри ошибки при позировании.

1. Складки на коже. Не важно, полная модель или худая. Если ее тело повернуто от вас, и она смотрит в вашу сторону через плечо, весьма вероятно, на ее шее образуется солидный набор складок. Есть несколько простых советов, как этого избежать. Можно попросить сильнее повернуть в вашу сторону верхнюю часть тела и плечи (особенно, ближнее к вам), так что складки станут менее выражены; разместить точку съемки не сзади, а сбоку, тогда вашей модели не нужно будет так сильно поворачивать голову; наконец скрыть складки кожи за волосами.

2. Прерванный профиль – наиболее распространённая ошибка при фотографировании головы в ¾. Она получается, когда кончик носа совпадает с контурами щеки, чуть-чуть не доходит до него или немного выходит за его пределы. Контур из-за этого становится нечётким.
Избегать этой ошибки помогает соблюдение правила: контур щеки должен либо оставаться нетронутым, либо отчётливо прерываться. К слову, дальний от фотографа глаз тоже может прервать контур. Ракурс расположения головы следует выбирать так, чтобы дальний глаз был либо виден отчётливо, либо полностью скрыт.

3. Как правило, следует избегать снимков, на которых плечи параллельны плоскости снимка. Плечи — наиболее широкая часть тела, а ваша задача «уменьшить» его ширину, творчески подбирая позу. Небольшой поворот плеч «поведет» взгляд зрителя в кадр и привлечет внимание к лицу. 

4.Некоторые модели любят прижимать подбородок, чтобы продемонстрировать свою скромность. Если голову сильно наклонить вперед, это не только исказит лицо, но и спрячет шею, нарушив естественные пропорции. 

5. Большинство женщин инстинктивно прижимают к телу верхнюю часть рук, а мы хотим сделать всё, что в наших силах, чтобы руки не выглядели толстыми и непривлекательными. Чтобы заставить слегка согнуть руки в локтях и отвести их от тела, можно предложить: положить руки на бедра, засунуть их в карманы (задние или передние), закинуть за голову, держать какой-либо предмет (букет, элемент одежды и т.п.), сцепить пальцы за спиной или опереться на стену.6. Неестественно смотрятся руки, внезапно возникающие там, откуда они не растут. Если вы хотите, чтобы обе руки были видны, выберите такую позу, при которой видно всю линию руки.

7. Если конечность не видна на фотографии целиком, а виден только ее изгиб, она смотрится как ампутированная.

8. В позе «нога на ногу» нежелательно, чтобы нога, расположенная ближе к камере, была сверху.



9. Попросите модель не смотрите на фотоаппарат, а чуть выше или «сквозь нее». Благодаря этому приему можно избежать закрытых глаз на фотографиях, что естественно даст возможность лучше выглядеть на снимках.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

27 октября департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар на базе муниципального бюджетного образователь...